Умение конструировать игровое пространство включает понимание концепции игры, создание документации – собственно игры и ее разных уровней в виде схем, балансировочных таблиц, других дизайн документов – и продвижение своего проекта на рынок. На курсе вы узнаете: как устроены игры и их жизненный цикл; как работает игровое производство и авторское право; все о механике, игровом и динамическом процессах, мокапах, дизайне UX/UI и заданиях для художника; как писать сценарии и нарративы для игр; балансировать симметричные и ассиметричные игровые системы; нюанс пострелизной поддержки и выпуска игры в продажу.
Бонусом школа предлагает пройти бесплатные курсы делового английского, soft-skills и самозанятости.
На курсе для начинающих уже можно научиться оформлять игровые идеи в цифровом виде и использовать готовую документацию по игре в качестве первого портфолио, изучите Google Sheets и Draw.io.
Выпускник получает удостоверение о повышении квалификации либо диплом о профпереподготовке, если имеете профильное образование.
Как продумать сюжет, реализовать механику и создать популярную игру, надолго удерживающую внимание игрока – это вы узнаете на курсе геймдзайна от GeekBrains.
Программа обучения реализуется совместно со школой Skillbox и включает: видеоуроки с теорией и неограниченным по времени доступом, онлайн-занятия в мини-группах, общение с преподавателем, подготовку проектов для портфолио и помощь в трудоустройстве.
Школа готовит геймдизайнеров (дизайнеров-дженералистов/нарративных дизайнеров), которые владеют инструментами Unity, Unreal Engine, Visual Studio, GitLab и умеют: разрабатывать концепцию, игровой сценарий, механику и стратегию продвижения игры; анализировать модели баланса; проектировать уровни самой игры и ее монетизации; составлять задания для специалистов-разработчиков и всю техническую документацию.
Основная часть программы состоит из 4 блоков и включает, помимо теории, 43 практических задания и три проектные работы, дополнительная (монетизация, Unity, Unreal Engine) – 3 проектные работы.
После 3 месяцев обучения по результатам тестирования можно претендовать на стажировку в студии-разработчике.
Создание 2D-видеоигр для Windows станет доступно ребенку после прохождения этого курса, где он изучит движок Construct для написания кода и основы программирования. Разработка каждой игры включает создание ее интерфейса, движка, компонентов событий, элементов управления, добавление эффектов, музыки, меню, новых уровней.
Курс помогает разобраться в управлении хостингом, доменом, загрузкой приложения в сеть Интернет; освоить школьные предметы: геометрию, физику, программирование в тех областях, где они пересекаются с разработкой видеоигр и подготовиться к переходу на работу в 3D в Unity и Unreal Engine;
Ученик самостоятельно сделает несколько разных игр: классическую стрелялку, стратегию, шутер для игровых автоматов и получит именной сертификат, подтверждающий его знания.
Курс рассчитан на то, чтобы новичок в геймдизайне после обучения умел придумывать игры, описывать идеи и прорабатывать их механику, подключать различные варианты интерфейса, движка, ассетов и монетизации, понимал каждый этап производства игры и роль профессии геймдизайнера в этом процессе.
Программа включает 10 тем, закрепление каждой завершается реализацией проекта на практике. Работа над созданием игры начинается с прописывания всех ее деталей – места и времени действия, геймплея, тайминга, уровней, – проходит стадию поиска целевой аудитории и выбора механики, умения рассказать историю через доступные инструменты.
Итоговая работа курса – это полный дизайн-документ с концепцией игры и планом ее монетизации с учетом игровой экономики и анализа рынка.
Выпускник получает сертификат школы и право претендовать на трудоустройство в студии-партнере.
Программа обучения геймдизайну направлена на быстрое освоение теории параллельно с практикой и включает блоки: по основам профессии и ее секретам; по истории игровой индустрии с 40-х годов прошлого века, эпох Atari, Nintendo, Sega, Sony, игр-ужастиков, российских игр и нарративного дизайна; все, что нужно знать геймдизайнеру в работе над игрой (определение элементов, темы, идеи, игровой механики, интерфейса, целевой аудитории, мотивации игрока, навыки командной работы, составление проектной документации, презентацию и обязательства разработчика); пошаговую стратегию разработки от препродакшн до релиза; шаблоны проектирования, последовательности, поведения, уменьшения связности, оптимизации; дизайн игры (3D и 2D, Sci-Fi, Blender, ZBrush, 3D-Coat, моушн-дизайн, скетчинг); игровой маркетинг (анонс, релиз, каналы продаж, продвижение).
После прохождения программы выдается квалификационный сертификат или диплом о профессиональной переподготовке, со вкладышем международного образца.
Курс рассчитан на новичков в профессии, а также специалистов геймдева, художников, визуализаторов, сценаристов, желающих расширить сферу своей деятельности.
В программу входят 3 крупных блока: геймдизайн, нарративный дизайн, дизайн уровней. Каждый блок разбит на десятки тем для детального погружения в профессию – здесь и прототипирование, и анимация, и искусственный интеллект, игровые движки, баланс; использование оружия, уровней здоровья персонажа, различных боевых систем и квестов. В блоке нарративного дизайна упор делается на взаимодействие с целевой аудиторией и между персонажами, драматургию сюжета, особенности работы в команде. Дизайн уровней – это работа с ментальными картами и левел-документами, создание прототипа уровня с помощью Unity и плагина ProBuilder.
Вы научитесь создавать игры, готовить техническую документацию, планировать продвижение своего продукта и презентовать его. Прототипирование механики и персонажей выполняется с помощью инструментов Unreal Engine 4.
Обучение на тарифе «Базовый» предполагает изучение теории в формат видеолекций, лайв-стримы по расписанию, выполнение домашних заданий с проверкой, общение в чате, получение сертификата школы об успешном прохождении программы.
Программа курса включает 9 основных модулей: введение в индустрию и профессию; позиционирование продукта на рынке и анализ конкурентов; форматы и инструменты создания дизайн-документации; технические инструменты геймдизайна – движки, скриптование, визуальное проектирование; системный геймдизайн – цели и циклы игрока, экономика и прогрессия; дизайн механик – боевой опыт, анимация, тайминг; нарративный дизайн; дизайн уровней; LiveOps и аналитика игры. Дополнительные модули посвящены презентации проекта, вопросам инвестирования, составлению портфолио и прохождению собеселования.
В ходе обучения вы пройдете и детально разберете каждый этап создания игры, выполните более 40 практических заданий, подготовите проект для портфолио с набором документации в самостоятельно созданной мини-игре, разовьете насмотренность и научитесь оценивать особенности игр разных жанров, поучаствуете в геймджемах.
По окончании курса и защиты итогового проекта выдается электронный сертификат.
Короткий курс для новичков в игровой индустрии позволит разобраться в архитектуре игр и получить алгоритм их разработки, применимый на практике.
Программа включает 42 урока их которых 10 посвящены теории, 2 – истории настольных игр, 14 – созданию собственной игры от идеи до балансировки и тестирования прототипа, 3 – обзорам полезных ресурсов для геймдизайнера, 2 – изучению конкретных игр и 11- практическим заданиям (тестам, творческим, письменным).
Вы овладеете основами геймдизайна, научитесь использовать законы и правила для разработки механики игр, пошагово создадите настольную игру и получите сертификат о прохождении программы.
В программе этого курса упор делается на работу с 3D-графикой (моделирование в Blender, развертки в RizomUV, текстурирование в Substance Painter и Quixel Mixer), но отдельный блок посвящен разработке игры с придуманной локацией в Unreral Engine 5. Также разобраны особенности построения успешной карьеры художника в игровой индустрии, развития личного бренда и работы с заказчиками.
По окончании обучения у вас на руках будет представительное портфолио и диплом онлайн-школы.
Каждая компьютерная игра начинает свое существование с идеи и конструирования игрового мира – это основная задача, которая ставится перед геймдизайнером.
Данные специалисты разрабатывают правила, придумывают особенности, в соответствии с которыми будет работать игра, уточняют какую деятельность будут вести персонажи, особенности их жизнедеятельности, быта, поведения и других характеристик, задают конечную цель игры.
К гейм-дизайнерам предъявляются определенные требования. Чаще всего это не только наличие профильного образования, а другие навыки, позволяющие сделать рабочий процесс специалиста значительно проще:
Гейм-дизайн основан на компьютерных науках, программировании и графическом дизайне. Это достаточно творческая профессия, которая находится на стыке творчества и технических составляющих. Гейм-дизайнер должен уметь практически все, разбираться во всех нюансах программирования, разработки и т.д.
К гейм-дизайнерам предъявляются достаточно высокие требования, потому что это узконаправленные специалисты. Но в данной профессии есть ряд преимуществ, из-за которых все больше специалистов отдают свое предпочтение именно гейм-дизайну:
К недостаткам можно отнести большой спектр обязанностей. Специалист по гейм-дизайну всегда работает в режиме многозадачности.
Поскольку профессия гейм-дизайне появилась не так давно, то в настоящее время практически отсутствует в свободном доступе информация по обучению. Платные курсы также представлены в ограниченном количестве.
Онлайн-курсы – это один из наиболее оптимальных вариантов, потому что даже профильные ВУЗы не дают достаточной базы для того, чтобы студенты после завершения обучения сразу могли приступить к практической деятельности в области гейм-дизайна.
После успешного завершения дистанционного обучения, специалист будет иметь достаточно опыта для работы над простыми проектами. Стать полноценным, востребованным специалистом поможет только постоянная практика и саморазвитие.
Уже на протяжении нескольких лет все чаще появляется информация о том, что количество людей, интересующихся видеоиграми, увеличивается. Практически 25% населения нашей планеты являются фанатами видеоигр, а значит, профессия гейм-дизайнера достаточно востребована.
Видеоигры – это полноценный рынок, который показывает рост на ежегодной основе. С ростом популярности видеоигр растет спрос и на специалистов, которые умеют создавать качественные видеоигры и игровой контент. Активное развитие данной области спровоцировало появление совершенно нового направления – гейм-дизайна.
Средняя заработная плата перспективного геймдизайнера составляет от 170.000 до 280.000 рублей в месяц.
Получить перспективную работу можно только при условии постоянного развития, изучения дополнительного функционала, в частности: Photoshop, Paint Tool SAI, Blender. 3D Max и другого ПО, а также языков программирования: C#, Lua и т.д.
Важно понимать, что даже крупные компании могут доверить начинающему гейм-дизайнеру работу над крупным и сложным проектом. Но для этого специалист должен зарекомендовать себя с положительной стороны: показать уровень своих знаний, готовность к обучению, адекватно воспринимать критику и предложения.
Перед геймдизайнером ставятся достаточно серьезные и сложные задачи, а именно – проектирование игрового опыта. Специалист должен не только создавать структуры игры, но и провоцировать эмоции игрока на том или ином этапе. Именно геймдизайнер управляет процессом создания и производства игры, является полноценным продакт-менеджером.
В зависимости от компании понятие геймдизайнера может быть трактовано по-разному. Если это небольшая организация, которая только начинает свой путь в создание игрового контента, то скорее всего геймдизайнер будет работать совместно с разработчиком, прорабатывая все особенности игры: диалоги, текст, визуальные составляющие и т.д.
Если речь идет о крупной компании, то штат специалистов будет значительно шире, а значит, каждый из них будет выполнять определенные функции. Согласно стандарту, существует несколько уровней гейм-дизайна:
В зависимости от собственных предпочтений специалист может подобрать для себя наиболее близкое направление. Например, нарративные дизайнеры работают над созданием текстов для дневников, работают над мифологией, создают новую, уникальную и интересную историю, прорабатывая расстановку персонажей и отдельных объектов. Изучив тему гейм-дизайна, можно выбрать и одно из следующих направлений: аналитика, балансировка, R&D, монетизация, UX-дизайн, онбординг и т.д.
При выборе курса по гейм-дизайну стоит обращать внимание на соотношение практической и теоретической части. Некоторые онлайн-школы не имеют лицензии на ведение образовательной деятельности, а значит не смогут выдать сертификат об образовании. Необходимо заранее уточнить все условия, а также возможность дальнейшего трудоустройства.
Стоимость обучения варьируется от 7.000 до 25.000 рублей в месяц. Среднее время обучения – 9 месяцев. Но для того, чтобы полноценно освоить профессию гейм-дизайнера потребуется значительно больше времени.
Дополнительно стоит определиться с направлением, исходя из чего и выбирать программу обучения. Кто-то отдает предпочтение именно разработке и визуализации игры, а кому-то проще работать исключительно с игровой механикой.