49лучших школы России
24928оценок пользователей
SMM – направление маркетинга, с помощью которого осуществляется привлечение клиентов, а также продажи в социальных сетях. Согласно статистическим исследованиям более 70% населения отдают предпочтение взаимодействию с брендами через социальные сети. В связи с тем, что большинство делают выбор в пользу онлайн-покупок, увеличивается спрос на специалистов в области SMM.
SMM-маркетинг в ряде случаев является единственным способом связи компании с потенциальными клиентами. Направление активно применяется B2B-компаниям, интернет-магазинами, маркетплейсами, а также другими сферах, связанными с медиа.
Основная задача SMM-специалиста – это продвижение контента. SMM-менеджеру предстоит писать статьи и освещать основные новости компании, подбирать фото и видео контент, анонсировать продукцию в социальных сетях.
Дополнительно специалисту предстоит грамотно реагировать на инфоповоды. Большинство крупных компаний, представленных на мировом рынке, не могут оказаться в стороне и высказывают свое мнение или отношение к каким-либо происходящим ситуациям посредством размещения постов в блоге. Специалист должен понимать, что любое неправильно написанное слово может нести репутационные риски для компании. Работа подразумевает максимальную сосредоточенность, внимательность, умение слышать и понимать аудиторию.
В настоящее время большинство курсов проводятся в режиме онлайн. Обучающимся предлагается посещение лекций (по расписанию) или просмотр теоретического материала в свободное время. Обязательным условием для успешного завершения курса является выполнение практических заданий.
В рамках обучения SMM-специалисты получат навыки, которые позволят им:
Бренды продвигают свои продукты и услуги в разных социальных сетях. Наиболее популярными являются: Facebook, Instagram, Youtube, «ВКонтакте» и другие. В рамках обучения специалисты научатся создавать уникальные, привлекающие внимание карточки продукта для каждой социальной сети.
SMM – достаточно перспективное направление. Но стоит учитывать, что работа в социальных сетях практически никогда не приносит моментального результата. Для того чтобы добиться поставленных целей придется вести длительную и кропотливую работу, постоянно развиваться, знакомиться с новыми трендами.
Средняя заработная плата SMM-специалиста составляет от 60.000 на начальном уровне (в первый год работы). Накапливая определенный опыт, специалист уже может рассчитывать на более серьезную оплату труда – от 130.000 рублей в месяц.
Пройдя курсы по SMM даже начинающий специалист может рассчитывать на трудоустройство. В первую очередь это возможность начать свою карьеру в digital-маркетинге.
Среди преимуществ профессии можно отметить:
Среди недостатков стоит отметить:
SMM-специалист должен уметь общаться не только с аудиторией, но и с заказчиком, объяснять свою точку зрения. Успех в работе практически на 50% будет зависеть от умения коммуницировать.
Стоимость и сроки обучения зависят от типа выбранного курса. Для тех, кто ранее не сталкивался с SMM предусмотрены обучающие курсы с нуля. Время обучения может варьироваться от 1 до 12 месяцев.
Одного года будет вполне достаточно для того, чтобы полноценно изучить направление SMM. Стоимость обучения составляет от 4.500 до 9.000 рублей в месяц.
Курсы подойдут для:
Пройти курсы по SMM можно вне зависимости от наличия высшего или среднего образования. Полученные знания можно использовать в качестве основного направления работы или для получения дополнительного заработка.